Бюджетирование, финансовый анализ, бизнес-планы, оценка недвижимости, лизинг, программы для бизнеса.

Бюджетирование, финансовый анализ, оценка недвижимости 

Контакты:

bupr.mail@yandex.ru

 
EMAIL

 

 

Часто задаваемые вопросы


Переменные затраты

Какие данные необходимо подготовить для планирования переменных затрат?

Обязательными исходными данными являются:

  • Справочник номенклатурных позиций и состав спецификаций (рецептур)
  • План продаж готовой продукции (помесячно)
  • Плановые цены продажи по номенклатурным позициям (помесячно)
  • Плановые цены закупки ресурсов (помесячно)
  • Данные о входящих остатках и переменных затратах в запасах

Рекомендуется также заполнить нормативы запасов по каждой номенклатурной позиции. Если имеется известный план производства и/или закупки по некоторым позициям, то он также будет учтен при автоматических расчетах.

План косвенных затрат может быть рассчитан в бюджетной модели и автоматически перенесен в блок планирования переменных затрат.

Имеются ли ограничения на количество уровней вложенности спецификаций и рецептур?

Имеется только техническое ограничение на уровни вложенности из-за размеров поля базы данных - около 30 уровней. Мы предполагаем, что этого количества достаточно для описания спецификаций любого типа производства.

Как «округлить» рассчитанный план закупки?

План закупки рассчитывается с максимально возможной точностью. В связи с этим часто возникают числа с большим количеством знаков после десятичной запятой. В Системе имеется возможность указать кратность закупки. При использовании этого параметра значение плана закупки будет округляться до указанного значения. С другой стороны, использование кратности приводит к несовпадению рассчитанных остатков ресурса с нормативными.

Можно ли переменные затраты планировать в бюджетных формах?

Да. Система позволяет рассчитать любые показатели в бюджетных таблицах, затем перенести их в планы переменных ресурсов на основании установленных правил. Таким образом, например, можно рассчитать значения косвенных затрат. Для поддержки такого режима специально добавлен параметр номенклатурной позиции «назначаемая себестоимость».

Наверх


Бюджетирование

Какие преимущества бюджетирования в вашей системе перед собственными работками в Microsoft Excel?

В электронных таблицах Excel можно построить бюджетную модель практически любой сложности. Система «Мастер Финансов. Бюджет предприятия» первой версии сама использовала Microsoft Excel для описания центров ответственности и бюджетов. В то же время в Excel 'е имеется ряд недостатков, которые мы постарались устранить, разработав собственную систему построения и обработки бюджетов:

  • Система позволяет полноценно работать в многопользовательском режиме. Пользователи могут заполнять данные даже одного и того же бюджета одновременно (при заполнении той же статьи появится предупреждение о конфликте).
  • Настроенная структура бюджета идентична для всех вариантов плана и факта. Таким образом, при внесении изменений в структуру бюджетной модели всегда сохраняется возможность план-фактного контроля без дополнительных настроек.
  • Статьи бюджета могут иметь формулу расчета. В то же время данные в любом периоде можно ввести «поверх формул» с возможностью возврата к вычислениям в любой момент времени. Таким образом можно планировать «сверху-вниз» с последующим уточнением данных.
  • В отличие от плоских электронных таблиц Система позволяет работать с данными в различных измерениях, как предопределенных (вариант плана, период, центр ответственности, бюджет), так и настроенных пользователем при помощи механизма ссылок.
  • Имеется настройка доступа для пользователей к каждой бюджетной таблице с возможностью ограничений на просмотр или редактирование данных и структуры.
  • Статусы бюджетов позволяют контролировать процесс построения и исполнения бюджетов в многопользовательском режиме.

У нас имеется файл бюджетной модели в Excel . Можно ли перенести его в вашу систему?

Да. Это мы считаем одним из главных достоинств системы. Если Ваш файл электронных таблиц не использует специальных средств Excel (статистические формулы, формулы работы с массивами и базами данных, собственные формулы, написанные в Visual Basic ), то после небольшой обработки бюджетная модель может быть импортирована в «Мастер Финансов. Бюджет предприятия».

Можно ли работать заполнять бюджеты с удаленных рабочих мест?

Мы предлагаем три возможных режима работы с системой в части обработки бюджетов:

  • доступ по локальной сети;
  • удаленный терминальный доступ;
  • экспорт бюджетов в Excel ; передача файла для заполнения по электронной почте; обратный импорт данных в систему с последующим расчетом.

Наверх


Импорт / экспорт

Из каких учетных систем можно организовать импорт данных?

В принципе из любой (при условии нешифрованного хранения данных, а также наличия в такой системе драйвера для доступа к Microsoft SQL Server , либо через промежуточный файл). Мы имеем опыт работы с несколькими учетными системами, но не предлагаем стандартного модуля импорта из какой-либо конкретной. Настройка импорта может быть проведена как специалистами клиента (мы предоставляем при этом описание структуры таблиц), так и силами разработчиков на этапе внедрения.

Какие шаблоны экспорта данных стандартно поставляются в комплекте с системой?

Мы устанавливаем шаблоны Excel-файлов для импорта/экспорта следующей информации:

  • план реализации по покупателям и нормативы запасов (импорт/экспорт)
  • план производства и закупок (экспорт)
  • спецификации, рецептуры (импорт/экспорт)
  • калькуляция себестоимости продукции по группам (экспорт)
  • выручка, скидки и маржинальная прибыль по покупателям (экспорт)

При экспорте в шаблон Excel программа выдает сообщение «Ошибка анализа заголовка», что это означает?

Шаблон файла должен иметь заголовок (несколько служебных строк) определенного формата. Данное сообщение говорит о том, что программа не смогла обработать указанный в качестве шаблона файл и рабочий лист Microsoft Excel . Возможно выбран неверный файл, либо он некорректно отредактирован (например, удалена служебная информация).

Наверх


Интерфейс

Как быстро заполнить план продаж, кроме как через использование стандартной формы?

Заполнение плана продаж в формах занимает продолжительное время, так как требуется вводить информацию по покупателям. Для ускорения ввода мы рекомендуем воспользоваться ввести данные в шаблон Excel , а затем импортировать этот файл через стандартные процедуры.

Можно ли просмотреть план закупки на несколько периодов?

Стандартная форма плана закупки показывает информацию по одному периоду (так как кроме самого плана закупки выводятся дополнительные столбцы: потребность, остаток, известное поступление). Для просмотра нескольких периодов можно выполнить одну из операций:

  • открыть несколько окон плана закупки, указать в фильтре различные периоды;
  • сформировать аналитический ( OLAP ) запрос;
  • выполнить экспорт данных в шаблон Excel .

Почему форма открывается с ограниченным набором информации?

Потому что к ней был применен какой-то фильтр. Большинство форм поддерживает, так называемый «системный фильтр». Он позволяет ограничить набор выводимой информации. Форма фильтра может быть скрыта. Информация о текущем состоянии фильтра выводится в верхней части рабочей формы. При новом открытии рабочей формы данные в ней будут отфильтрованы по последним установленным ограничениям.

Наверх


Технические вопросы

Имеются ли ограничения на объем данных?

Объем информации ограничен в основном мощностью SQL -сервера. Из имеющегося опыта мы можем выделить следующую работоспособную конфигурацию:

  • 5000 номенклатурных позиций в переменной части;
  • 6 уровней вложенности спецификаций;
  • 15000 статей бюджетной модели;
  • 12 вариантов плана.

Что требуется для установки системы?

Система поставляется в виде двух файлов установки: для серверной части и для клиентских рабочих мест. При отсутствии Microsoft SQL сервера (2000 или более поздней версии) программа позволяет установить специальную версию сервера MSDE (не более 4-х одновременных подключений). Желательно иметь установленный пакет Microsoft Office (2000 или более поздней версии) для поддержки операций импорта/экспорта. Модуль поддержки времени выполнения Access Run - time устанавливается автоматически при отсутствии Professional версии Microsoft Office .

Желательно наличие выделенного сервера для многопользовательского режима работы. Минимальная конфигурация клиентских компьютеров: Pentium III , 128 M RAM .

На чем написана ваша система?

Клиентские приложения (интерфейс Системы) разработаны на Microsoft Access 2000. Выбор средства разработки обусловлен несколькими причинами – см. подробнее.

Все расчеты реализованы на сервере баз данных Microsoft SQL Server 2000.

Можно ли получить исходный код программ и серверных процедур?

Да. Система может поставляться с открытым кодом как интерфейсной, так и серверной части при условии выбора соответствующего варианта приобретения.

Наверх


Прочее

Чем «Мастер Финансов. Бюджет предприятия» отличается от других систем бюджетирования?

Среди представленных на рынке можно выделить системы бюджетирования трех типов:

  • «открытые» системы на основе электронных таблиц;
  • «открытые» системы построения «виртуальных кубов»;
  • «закрытые» системы с предустановленной бюджетной моделью, настраиваемой по определенным правилам.

Мы постарались учесть все недостатки и преимущества закрытых и открытых систем и построить универсальное средство бюджетирования, в котором имеется:

  • закрытый блок для описания и расчета переменных затрат и платежей (сложно реализуемый в системах на основе «виртуального куба»);
  • предустановленный MRP -алгоритм расчетов переменных ресурсов;
  • открытый блок построения бюджетной модели (аналогичный по структуре с электронными таблицами);
  • возможность создания специальных «измерений» в бюджетной модели (как в системах «виртуального куба»);
  • совместимость с электронными таблицами Excel на уровне формул;
  • многопользовательский режим с возможностью отслеживания статусов и закрытием операций.

Можно ли приобрести программу в «коробочном» варианте, без внедрения?

Да, можно. Комплект поставки включает брошюры руководств пользователя и администратора системы. Кроме того, устанавливается полнофункциональная демонстрационная база данных. Имеется контекстная справочная система. Основным пользователям рекомендуется также пройти краткий курс обучения.

Сколько стоит?

Минимальная стоимость коробочной поставки на 3 рабочих места - 45 000 (коробочная поставка без обучение, доработок и внедрения). См. также Прайс-лист.

Наверх


Средства разработки

Интерфейс системы «Мастер Финансов. Бюджет предприятия» разработан на Microsoft Access 2000. В качестве хранилища данных используется Microsoft SQL Server 2000 (или MSDE 2000). Также на сервере реализованы все расчетные процедуры.

Мы сознательно используем Microsoft Access в качестве средства разработки пользовательского интерфейса и можем выделить следующие преимущества:

  • Лицензионная чистота

Консультационная группа «Воронов и Максимов» имеет право распространения своих программных продуктов на основе лицензии Microsoft Office Developer Edition . Кроме того, лицензионно распространяются приложения Microsoft Access Run - time и Microsoft Desktop Engine ( MSDE ).
Программы установки разработана в системе InnoSetup 5. Этот программный продукт бесплатно распространяется даже для коммерческого использования (http://www.jrsoftware.org/).

  • Полная интеграция с другими приложениями Microsoft Office

Множество удобных функциональных особенностей системы связано с обменом информацией с другими приложениями Microsoft Office – в основном с Microsoft Excel . В этом случае Access обеспечивает максимально возможную интеграцию на уровне установки связей с библиотеками офисных приложений.

  • Возможность внесений исправлений в программный код непосредственно у клиента

В случае приобретения системы с открытым кодом имеется возможность внесения изменений в программный код непосредственно на рабочем месте заказчика – без использования дополнительных средств компиляции. Это может быть сделано как разработчиком в процессе внедрения, так и пользователем при необходимом уровне квалификации. Так, в частности можно легко добавить новый или откорректировать существующий отчет с минимальными затратами на программирование.

Сотрудники IT -служб предприятий зачастую относятся с недоверием к программам на Access , считая их непрофессиональными или ненадежными. В качестве упреков приводятся следующие аргументы, на которые приведены наши возражения:

  • Ненадежность хранилища данных, потеря информации, несанкционированный доступ к данным

Система использует для хранения данных только серверные таблицы. Обеспечение целостности данных, резервное копирование и восстановление производится средствами промышленной системы управления базами данных Microsoft SQL Server , что обеспечивает, если не максимальную, то как минимум, удовлетворяющую стандартным требованием надежности хранения информации.

  • Неудобный пользовательский интерфейс

Главное внимание при разработке интерфейса уделяется удобству пользователя. Примеры экранных форм пользовательского интерфейса приведены в презентации и демонстрационной версии. В системе использованы стандартные элементы Windows -интерфейса: меню, панели инструментов, «мастер»-формы, контекстные меню и справочная система. Кроме того, мы специально разработали несколько надстроек для поддержания нереализованных в Access возможностей: изменяемые размеры элементов управления форм, горизонтальная прокрутка форм с закрепленными столбцами, работа с экземплярами форм многооконного интерфейса.

  • Ограниченные средства настройки прав пользователей

Наша система не использует стандартные средства Jet или SQL Server для разграничения прав доступа. Мы разработали собственную систему администрирования, поддерживающую права пользователей и групп на данные, формы, отчеты и запуск расчетных процедур.

  • Невозможность создания профессионального приложения

Наши разработчики используют все те же методы, что и при использовании любого другого языка и средства программирования:

  • модульность – мы собираем различные приложения на основе библиотеки модулей;
  • надстройки, шаблоны форм, наследование интерфейсов классов;
  • средства групповой разработки;
  • поддержка версий кода и баз данных;

На текущий момент полный интерфейс «Мастер Финансов. Бюджет предприятия» включает в себя более 100 форм, около 200 модулей кода (из них более 150 модулей класса).

  • Сложность установки программ на клиентские рабочие места

Система инсталлируется на рабочие места пользователей с помощью специальной программы установки и не требует дополнительных настроек на уровне файлов или записей в реестр Windows . Специальный модуль «Редактор подключений» позволяет настроить доступ к новым базам данных.

Наверх

 



Версия для печати · Рекомендовать



 

НОВОСТИ - ПО ДЛЯ УПРАВЛЕНЦА - ПО ДЛЯ БУХГАЛТЕРА - МАТЕРИАЛЫ - КНИГИ - ПАРТНЕРСТВО - УСЛУГИ-
-
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - О ПРОЕКТЕ - РЕКЛАМА НА САЙТЕ -

Яндекс цитирования

При перепечатке материалов с сайта ссылка на www.bupr.ru обязательна




© ООО "Константа" 2002-2011 тел.