Бюджетирование, финансовый анализ, бизнес-планы, оценка недвижимости, лизинг, программы для бизнеса.

Бюджетирование, финансовый анализ, оценка недвижимости 

Контакты:

bupr.mail@yandex.ru

 
EMAIL

Программы по финансовому анализу, бюджетированию Программы:

бизнес - планы Бизнес - план:

программы для ведения бухгалтерского учета ДЛЯ БУХГАЛТЕРА:

Реклама

 

 

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ФИНАНСОВОГО АНАЛИЗА

Анализ финансового состояния фирмы - это расчет, интерпретация и оценка комплекса финансовых показателей, характеризующих различные стороны деятельности организации.

Цель анализа - получение информации, необходимой для принятия управленческих решений

  1. внутренними пользователями информации (администрация фирмы) - о корректировке финансовой политики предприятия,
  2. внешними пользователями - о реализации конкретных планов в отношении к данному предприятию (приобретение, инвестирование, заключение контрактов и др.).

Как правило, задачи, направленные на корректировку финансовой политики предприятия, ставятся руководством (менеджерами, собственниками). В этом случае можно сказать, что результаты финансового анализа предназначены для внутренних пользователей; они должны помочь определить наиболее эффективные пути улучшения (стабилизации) финансового положения организации.

Результатом проведения анализа для внутреннего пользователя является комплекс управленческих решений - сочетание различных мер, направленных на оптимизацию состояния предприятия, который пересматривается под влиянием изменений макро- и микроэкономической среды.

Каждое предприятие (организация) является субъектом рыночных отношений и входит в круг интересов других фирм, предприятий, организаций. К числу последних относятся поставщики, кредиторы и инвесторы. Исследование предприятия сторонними фирмами касается, в основном, реализации конкретных планов в отношении данного предприятия: приобретения, кредитования, заключения контрактов. В этом случае говорят, что информация финансового анализа предназначена для внешних пользователей.

Задача внешнего пользователя при анализе предприятия, как правило, достаточно конкретна - сказать "да" или "нет" предприятию: предоставить или не предоставить кредит, стать деловым партнером или отказаться от сотрудничества, приобрести пакет акций или инвестировать средства в другое предприятие.

С различиями в постановке задач анализа связаны различия в выборе показателей, определяющих управленческие решения внутренних и внешних пользователей информации. Безусловно, можно выделить показатели, в равной степени важные как для внешних, так и для внутренних аналитиков (например, ликвидность). Тем не менее, для каждой из указанных групп существует особый набор показателей, которые являются определяющими (основными) при принятии решения относительно рассматриваемой организации (Рис.1).

Интересы внутренних и внешних пользователей по отношению к предприятию

Рис. 1. Интересы внутренних и внешних пользователей по отношению к предприятию

Таким образом, прежде чем приступить к проведению анализа финансового состояния организации необходимо определиться, с чьей точки зрения будет выполняться эта работа.

Основные задачи, решаемые при проведении финансового анализа:

  • определение ("фиксация") финансового состояния предприятия на момент исследования;
  • выявление тенденций и закономерностей в развитии предприятия за исследуемый период;
  • определение "узких" мест, отрицательно влияющих на финансовое состояние предприятия;
  • выявление резервов, которые предприятие может использовать для улучшения финансового состояния.

Основные направления анализа:

  • анализ структуры Баланса и чистого оборотного капитала,
  • анализ ликвидности и финансовой устойчивости,
  • анализ прибыльности и структуры затрат,
  • анализ оборачиваемости,
  • анализ рентабельности,
  • анализ эффективности труда.

В зависимости от поставленной задачи анализ может иметь разную степень детализации по отдельным направлениям, но в кратком виде необходимо проводить анализ по всем направлениям. Это объясняется взаимосвязанностью показателей: изменение одних показателей может быть следствием изменения других. Например, снижение рентабельности часто связано с ухудшением оборачиваемости активов.

В зависимости от поставленных целей финансовый анализ состояния предприятия может быть дополнен другими исследованиями (маркетинговыми, технологическими).

Основные методы анализа:

  • горизонтальный (продольный) или анализ тенденций, при котором показатели сравниваются с аналогичными за другие периоды;
  • вертикальный (глубинный), при котором исследуется структура показателей путем постепенного "спуска" на более низкие уровни детализации;
  • факторный анализ - анализ влияния отдельных элементов финансовой деятельности предприятия на основные экономические показатели;
  • сравнительный - сравнение исследуемых показателей с аналогичными среднеотраслевыми или с аналогичными показателями основных конкурентов.

 

Автор: Анна Васина, Исследовательско-консультационная фирма "АЛЬТ"
http://www.altrc.ru
alt@altrc.ru

<<<Назад К оглавлению Далее>>>


Версия для печати · Рекомендовать



НОВОСТИ - ПО ДЛЯ УПРАВЛЕНЦА - ПО ДЛЯ БУХГАЛТЕРА - МАТЕРИАЛЫ - КНИГИ - ПАРТНЕРСТВО - УСЛУГИ-
-
МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ - О ПРОЕКТЕ - РЕКЛАМА НА САЙТЕ -

Яндекс цитирования

При перепечатке материалов с сайта ссылка на www.bupr.ru обязательна




© ООО "Константа" 2002-2011 тел.